Готы

Готы




Готы… Кто они? Откуда пришли и куда идут? Чего хотят и что из себя
представляют? Если вы ещё не знаете этого или затрудняетесь с
идентификацией, то эта статья вам определённо поможет. Читаем!
 


Зарождение


В самом конце 70-х панк волна в Англии
стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало
изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально
декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и
целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более
депрессивное и имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, etc сформировали готическую пост-панк волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие.



Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от
современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена
поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (для удобства классификации
здесь мы будем называть ранних готов - "dark punks”). Dark Punks
были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только
тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более
декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих
пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) "Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков "Punks Not Dead”.
Амидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались
ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только
ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились
торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного цвета” часто ставились при помощи обувного гуталина), а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа "взрыв на макаронной фабрике”, на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета,
хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие
изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое
количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней gothic сцене - часто и участники групп и фэны носили рваные колготки,
кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор), etc. Однозначного
объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует,
но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие
субкультуры и до сих пор нормой считается "женственность” облика гота
мужского пола.



Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. По легенде многие dark punks
тусовались в s&m клубах, где и был создан пирсинг в современном
виде. (Мда??? Ну знаете, хохлы тоже утверждают, что Чингизхан родом с
Украины) Аз элементов доставшихся в наследство от панков следует
отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты
до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и
панками, то ошейники это деталь "одежды” характерная только для готов.
Аз нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами
обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках.
Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много взяли у
панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних
готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно
нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и
независимость от предтеч.



Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus "Bela Lugosi’s Dead” - по множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления gothic субкультуры
в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня
из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В
композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами, но об это ниже). В припеве песни есть слова "Undead, undead, undead” (именно благодаря этому припеву и появился "девиз” готов "Goth’s Undead”). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фэны Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger
- о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении
Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло
жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка - египетского
символа вечной жизни, именно благодаря использованию в фильме The Hunger анк стал символом готов используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic
группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же
время, но группы не использовали его для описания своей музыки и
слушатели редко называли готами себя. Сам термин "гот” как
описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие
представления о готическом мировоззрении (см. ниже). Ранние готические
группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все
музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом, "модном” музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так.



Развитие


Как было сказано выше, в конце 80-х интерес масс-медиа к gothic субкультуре
утих, и по всем признакам культура должна была тихо загнуться. Однако
развитие субкультуры пошло по другому пути - культура замкнулась в
себе, и именно по этому выжила, став еще "сильнее” и целостней. С
середины / конца 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется формация людей называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому
"готическому” наследую - художественной готической литературе, мрачному
арту в самом широком диапазоне - он творчества прерафаэлитов до работ
HRGiger
. Культовую популярность приобретает писательница Anne Rice, автор вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры
- процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х,
естественно мы не хотим сказать, что в середине 90-х развитие goth
субкультуры приостановилось - просто с этого момента процесс развития
культуры выходит на новый уровень.



Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готов часто называют Gruftie,
а саму готическую сцену - "schwarze scene” - черная сцена). Также
существенные изменения происходят в музыке - формируются новые gothic стили - darkwave, ethereal, dark folk,
etc, соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит
не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам” - появляются
различные типы готов (см. ниже). В целом этот период характерен
достаточной замкнутостью культуры по отношению к "внешним
раздражителям”. В результате к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины, и т.д.,
результатом была возможность абсолютно автономного существования
субкультуры и не зависимость от милости масс-медиа и реакции общества.



Настоящее


Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture, в целом под этим термином имеют в виду общую "темную” субкультуру включающую в себя goth, vampyre, fetish,
etc. Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине
90-х сыграло развитие internet. Готы активно включились в
интернетовскую жизнь практически с самого начала активного
распространения интернет - основная конференция в Usenet для общения готов - alt.gothic была создана еще в 1991 году
(в ней наблюдается гигантская активность - иногда до нескольких тысяч
писем в день и до сих пор), основной готический сайт в интернет - Dark Side of the Net, являющийся индексом готических ресурсов в интернет появился в 1994 году, в настоящее время в базе линков Dark Side of the Net
содержится более 8000 сайтов. Естественно развитие субкультуры шло не
только в "виртуальном” виде - в реальной жизни происходили также
существенные изменения, в частности именно в этот период стали
регулярными различные крупные готические фестивали - в Германии Wave Gotik Treffen, в Англии Whitby Gothic Weekend, в США Convergence,
на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран - подобные
мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них
дали огромный толчок к расширению субкультуры. Также культура
развивается вширь, привлекая новых людей преимущественно из metal культуры, возникает феномен под названием gothic metal, как вариант металлической музыки приближенной к готической эстетике. Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки.


Категория: Статьи | :
Просмотров: 1373 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Rammstein 2013 NATRY Калинов Мост Виктор Цой Кино 2014 Слот Земфира 2008 2011 Sirenia 2002 2004 Cradle Of Filth 2007 2009 2010 биография Farmer Boys Behemoth Би-2 2000 2001 2006 2012 1996 1998 single декабрь 2003 Animal ДжаZ Within Temptation Nightwish metallica nirvana Celldweller Lumen Korn Queen U2 marilyn manson ДДТ Five Finger Death Punch Ac/Dc Linkin Park Slipknot As I Lay Dying Йорш украина концерт новый альбом Epica рок Hard Rock Артур Беркут 2015 Punk Rock Deep Purple Trash Talk Static-X Black Metal Fear Factory Apocalyptica Arch Enemy Delain 2016 клип анимация Кис-Кис Metalcore Heavy Metal Hardcore Alternative Rock OUTLANDERS Tarja Turunen Progressive Metal deathcore Industrial instrumental placebo Alt. Metal Alternative Metal Industrial Metal Progressive Symphonic Metal Punk Acoustic alternative Experimental post-rock stoner female Thrash Metal Heavy Gothic Metal metal Rock Death Metal indie rock Uk Progressive Rock Финляндия Electronic пикник pop EP Pain Three Days Grace Алиса Papa Roach pop-punk pop-rock indie female vocals Pop Rock Ария lordi Nu-Metal Russia post-grunge Nickelback Nu Metal USA Русский рок brazil trap россия Scorpions Australia Classic Rock post-metal Germany Ambient gothic Canada folk канада Psychedelic France male Accept беларусь Industrial Rock Melodic Hardcore Rock Opera Pop Punk Austria Folk Rock Modern Red Hot Chili Peppers Hollywood Undead Hard amatory Darkwave Ska германия glam греция Австралия Art rock Funk 2022 Us melodic blues Melodic Metal Indie Pop electro corey taylor Synthpop Portugal Post-Punk Radio Tapok Bad Wolves rap Symphonic Ghost Northlane Caliban Melodic Death Metal Def Leppard Hip-Hop Speed Crematory EBM groove Soft Rock The Rasmus Brutus Lacuna Coil New Wave Drowning Pool Reggae Grindcore britpop женский вокал Dark Metal Jazz Serj Tankian Яндекс.Метрика