Покупая билет на то или иное концертное шоу, на обороте неизменно можно прочитать, что концерт – это опасное мероприятие и весь возможный риск берет на себя посетитель оного.
Многие не обращают внимания на мелкие буковки на обороте, а кого-то они могут испугать (например, родителей детей-подростков, которые решили сходить на концерт любимой команды).
Так как же сделать так, чтобы свести этот самый возможный риск к минимуму и в полной мере насладиться живым выступлением любимой группы? Некоторые небольшие секреты посещения рок-концертов мы попробуем раскрыть здесь.
Но прежде чем повести наш рассказ далее, надо сделать небольшое отступление-ремарку. Каждому, кто покупает заветный кусочек бумажки, надо для начала знать, зачем он идет на этот концерт. Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден, однако практика показывает, что цели посещения концерта совпадают далеко не у всех его посетителей. Можно условно разделить публику на две группы: первая приходит в первую очередь послушать выступление своих кумиров, а вторая ставит для себя целью максимально «отжечь». В понятие «отжечь» входит весь перечень тех самых действий, которые делают концерт «мероприятием, сопряженным с риском для здоровья». Так вот, если Вы, уважаемый читатель, относите себя к той самой второй категории, то дальнейшее повествование будет Вам явно не интересно, ведь любимый Ваш аргумент: «Это рок-концерт, а не посещение консерватории». А вот с первой «фокус-группой» концертных слушателей мы и поведем дальнейшую беседу.
Итак, Вы идете на концерт послушать и проникнуться творчеством любимого исполнителя и хотите сделать это в более или менее комфортных условиях. Самый простой вариант – купить сидячие места. Но далеко не всем сие подойдет, и далеко не всегда это станет верным подходом. Так, в клубах сидячие места проходят по категории VIP, и цена подобных билетов гораздо выше, нежели в так называемый «танцевальный партер», а на стадионах не все сидячие места обеспечат зрителю максимальный обзор и хорошую слышимость, и, конечно же, наиболее комфортные места на стадионах также стоят выше, нежели стоячий партер. Кроме того, известно, что наиболее сильным по энергетике является тот самый «танцевальный партер», и для многих дело чести купить билет именно туда. И тут посетитель концерта сталкивается со второй проблемой посещения концерта – хорошее обозрение, ведь сцену и то, что происходит на ней, хотят видеть все, но само определение «танцпартер» говорит само за себя. Разумеется, наиболее хороший обзор можно получить из первых «рядов» десяти, далее – воля случая. Конечно же, каждый себя уважающий фанат считает своим долгом попасть в несколько заветных рядов перед сценой. Подобное положение дел приводит к тому, что иногда во время концерта разворачиваются самые настоящие баталии за «место под солнцем». Поэтому традиционно считается, что самое опасное место для поклонника – это первый ряд перед сценой. Однако это представление несколько преувеличено. Первый ряд – наиболее безопасное место по целому ряду причин.
Так, условно «опасными» можно считать центр первого ряда партера, так как именно туда стремится большинство фанатов и именно там происходит наиболее ожесточенная «борьба». Но ведь Вы пришли не воевать, а слушать. Потому не стоит рваться к вожделенному центру, большинство музыкантов довольно динамично двигаются по сцене, и у вас будет возможность увидеть Вашего кумира вблизи. Собственно, наиболее безопасными и комфортными можно считать боковые «места» первого ряда. С этих мест открывается максимальный обзор сцены, а риск быть вовлеченным в слэм сводится почти к нулю. Единственным неудобством такого расположения можно считать находящиеся довольно близко колонки, звук которых сначала «оглушает». Но к нему быстро привыкаешь, и особых неудобств он не создает (если вы, конечно, не находитесь на концерте Manowar). И тут есть одна маленькая «хитрость», у ряда концертных площадок вход в зал открыт зачастую один, и то, где расположен вход относительно сцены, часто влияет на расположение публики около последней. Так, в CDK МАИ публика обычно скапливается ближе к входу в зал, и кажется, что пройти к сцене нет никакой возможности, но если не полениться и пройти зал насквозь, то обнаружится что около противоположного края сцены довольно свободно.
Если же Вы по ряду причин не смогли занять даже удобные места около сцены сбоку, то главное - не вставать в следующие 3-5 рядов партера - именно они будут самыми опасными и превратят ваше посещение концерта в подобие корриды. Эти ряды сами по себе являются неустойчивыми «конструкциями», стейдждайвинг, слэм, волны, которые сносят зрителей, рождаются зачастую там, а если прибавить не совсем трезвых поклонников, стремящихся во что бы то ни стало очутиться максимально близко к сцене, то шансы получить даже незначительную травму только увеличиваются. Ошибкой будет также Ваша дислокация в центре плотной толпы поклонников. Часто в центре формируются так называемые круги моша или жгутся сигнальные огни, в народе именуемые фаерами (или фальш-фаерами). Нахождение рядом с эпицентром этих действий для неподготовленного зрителя может стать также довольно опасным. За отлаженными действиями любителей моша и огнями файеров лучше наблюдать со значительного расстояния. Так что во избежание потенциальных «приключений», если, конечно, не вы их ищите сами, стоит держаться чуть сбоку от основной толпы.
Находясь на концертах, помните еще несколько непреложных правил. Идти на концерт стоит в максимально комфортной и удобной одежде, девушки, не мыслящие себя без мини и шпилек, автоматически попадают в «группу риска». Старайтесь держаться подальше от сильно подвыпивших фанатов, хотя это не всегда бывает выполнимо. И помните: секьюрити – ваш союзник, особенно если Вы находитесь довольно близко к сцене, не стоит оттачивать на них свое остроумие или показывать свою крутость.
Надеемся, что этот рассказ кому-нибудь из Вас будет полезен. Помните: то, каким концерт будет лично для Вас, зависит в первую очередь от Вас самих, Ваших стремлений и действий!
Наталья Ступникова
|