«Чорный» PR в Black Metal
Безусловно, PR и реклама — это двигатели торговли. В словосочетании
метал-индустрия теперь упор нужно делать на втором, а не на первом
слове — это индустрия, т.е. часть шоу-бизнеса. К каким же уловкам
прибегают звукозаписывающие компании и музыкальные коллективы для
привлечения внимания? Для начала новость. В Норвегии есть группа Slagmaur, которая недавно подписала контракт с Osmose Productions. По контракту французский лейбл переиздаст два предыдущих альбома "Svin" и "Skrekk Lich Kunstler", а также выпустит третий: "Von Rov Shelter" («Логово Зверя»). В пресс-релизе написано, что композиционно альбом был написан в стиле классических произведений 18 века, и на него ушёл год работы. Почему год? Потому что музыканты очень тщательно подошли к музыкальному материалу, дабы создать зловещее, многоуровневое звучание. Стандартные рок инструменты перемешаны с классическими: виолончелями и контрабасом. Поскольку основатель группы (псевдоним Gribbsphiiser) на контрабасе играть не умел, то ему пришлось научиться. Думаю, на сочинение самого материала ушло куда меньше времени, нежели на обучение игры на контрабасе. Но это не главное. Если оставить пресс-релиз так, как есть, то насколько он интригующий и привлекательный? На мой взгляд (как и на взгляд самих музыкантов) — недостаточно, поскольку рок инструменты с классикой смешивали все кому не лень: Therion, My Dying Bride и т.д. Идём дальше. Оформление альбома было придумано Gribbsphiiser. Для иллюстрации лирики каждой из песен были наняты фотограф и графический дизайнер Tine Marie Lund Kristensen, художник Robert Hoyem и 7 актёров, причём это помимо самих музыкантов и Snorre W. Ruch (Thorns). На съёмку лишь только обложки к альбому было потрачено 3 недели. Время ушло на строительство декораций и постановку света, чтобы воссоздать обстановку картины Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». После реставрации она выглядит так: Да, интриги прибавилось: большинство из нас как минимум захотят взглянуть на обложку, фотографию которой готовили аж 3 недели. Но этого недостаточно, нет! Соавтором лирики стал Томас Б. Вайтекер (Thomas B. Whitaker), сидящий в тюрьме Polunsky Unit (штат Техас, США) в камере смертников. «Gribbsphiiser разработал лирическую концепцию альбома. Пока он исследовал Интернет, то наткнулся на сайт Вайтекера (Whitaker). Проза произвела на Gribbsphiiser сильное впечатление, поскольку выражала те чувства, которые приходится переживать человеку, совершившему чудовищный поступок и ощущающему последствия оного на себе. Несмотря на то, что Вайтекер никогда ранее не писал стихи, он с радостью согласился попробовать. Коллективу понравилось то, что он написал, поэтому лирика будет использована «как есть», т.е. без редакторской правки. Поскольку взаимодействия с тюремной системой неизбежно приводят к тому, что письма, порой, отправляются «в астрал» (а не получателю), то, к сожалению, до группы дошла не вся лирика, которая была необходима для альбома. Поэтому концепция в целом претерпит незначительные изменения». Вот теперь готово! 3 в 1! Есть тема и про меганавороченность музыки, и про тщательнейший подход к визуальной составляющей альбома, теперь ещё добавилась и «блатная песня» от зека-смертника. Однако давайте взглянем на ситуацию без ореола «преступной романтики». Предыстория Вечером 10 декабря 2003 года семья Вайтекеров (супруг Kent, супруга Patricia и младший сын Kevin) ужинала в ресторане Pappadeaux (г.Стаффорд, штат Техас, США). Незадолго до поездки добрые родители вручили старшему сыну Томасу Барту Вайтекеру золотые часы Rolex в качестве подарка по случаю окончания университета, что они и отмечали. А через 21 день предстояло отмечать ещё и 24 день рождения Томаса… После застолья семья вернулась домой. Первым из машины (Шевроле Trailblazer) вышел младший брат Кэвин (19 лет), вслед за ним Патрисия (51 год), последним шёл Кэнт (54 года), который пообещал подождать Барта, пока он сбегает за мобильником, оставленным в своей машине (Шевроле Yukon). Кэвин был застрелен в столовой комнате и скончался на месте — пуля попала в сердце. Патрисия была застрелена в дверях — пуля попала в грудь. Кэнт стоял на террасе перед входом в дом — пуля попала в левую часть груди и застряла в плече. Барт же отделался «лёгким испугом» — его ранили в руку. Позднее, давая показания, Томас Барт сказал, что получил ранение, пока боролся с преступником. Полиция практически сразу выяснила, что Томас не только не числился в университете, но даже не посещал какое-то время школу. 15 декабря 2003 года в полицию позвонил бывший одноклассник Барта по имени Адам Хипп (Adam Hipp). Он заявил, что весной 2001 года Барт нанял его и ещё одного школьника, чтобы убить свою семью с целью получения в наследство недвижимости, стоимостью в 1,5 миллиона долларов. Убийство должно было произойти 5 апреля 2001 года, но кто-то «настучал» в полицию. Увы, семья не прислушалась к словам офицера, который зашёл рассказать родителям о поступившей информации. Показания Адама 1 в 1 совпали с реальной картиной убийства, однако у него было железное алиби — парень был на работе. Полиции ничего не оставалось, как найти второго нанятого 2 года назад одноклассника. Им оказался Джастин Питерс (Justin Peters), который проживал в Сан-Антонио (штат Техас). Он не только подтвердил показания Хиппа, но также рассказал, что в декабре 2000 года Барт также планировал убийство своей семьи. По плану соучастников тоже должно было быть двое — сам Питерс, а также Уилл Энтони (Will Anthony). Но не получилось: пока один из сообщников вылезал из окна общаги — включилась сигнализация. Детектив по фамилии Слот (Slot), который проводил расследование, выяснил, что Томас Барт проживал в своём одноквартирном доме совместно с Крисом Брашиэром (Chris Brashier), с которым также работал в Bentwater Country Club. Ну, а неподалёку жил Стивен Чэмпэйн (Steven Champagne), который и устроил Барта на работу барменом в клуб. Анализ крови и запаха показал, что Крис соприкасался с перчаткой (была найдена у автомобиля Шевроле Yukon), орудием убийства (9-мм пистолет Glock), занавесками в ванной, подушкой в спальне, а также с сейфом в комнате Кэвина, где хранился пистолет. Однако улик было недостаточно, чтобы посадить всех троих. Так как законы в США суровы, то Хипп, Питерс и Энтони всё равно были вынуждене нанять себе адвокатов и заключить сделку с полицией, поскольку попадали под статью за не информирование о предстоящем преступлении. Статья действует даже тогда, когда преступление не было совершено. Адвокаты договорился о применении судебного иммунитета к своим подзащитным в случае, если они согласится на сотрудничество. Ребята, разумеется, согласились. Проинструктированный детективами Хипп позвонил Барту Вайтереку и сказал, что на него вышла полиция: во время допроса он был вынужден рассказать кое-какие подробности неудавшегося покушения 2001 года, которые были очень похожи на детали произошедшего убийства. Барт согласился заплатить $20000 за ложные показания, в которых Адам должен был отрицать причастие Томаса. После того, как полиция завела абонентский ящик, на него пришло лишь 240 баксов. Отравителем был некий K.Soze, хотя сам конверт был заляпан отпечатками пальцев Барта. Как выяснилось, паренёк очень любил фильм «Подозрительные лица» (The Usual Suspects), главным злодеем в котором был Kaiser Soze. 28 июня 2004 года была обнаружена машина Томаса Шевроле Yukon, брошенная с работающим двигателем у его дома в Хьюстоне. Парень подался в бега. Органы правопорядка, добившись официального разрешения судьи, стали прослушивать телефоны всех трёх преступников. Однако, они не вступали друг с другом в контакт. Прошёл год, и нервы сдали у Стивена Чэмпэйна. 28 августа 2005 года он встретился с детективом Слотом в кафе. Парень рассказал, что сам того не желая, был вынужден помочь Крису Брашиэру скрыться с места преступления на машине. Однако он не знал о готовящихся убийствах, а лишь помог избавиться от улик, которые выкинули в озеро Конро (Conroe). Всё бы ничего, но тест на детекторе лжи Стивен завалил, поэтому вместо судебного иммунитета получил «куй». Как следствие, Чэмпэйну пришлось давать признательные показания и сдать своих сообщников: Томаса Барта Вайтекера и Криса Брашиэру (этого отловили достаточно быстро). А вот с Томасом было не всё так просто — он сбежал от правосудия в Мексику, как это делают все преступники в американских фильмах. В них, правда, не всегда показывают, как на тебя «стучат» бывшие коллеги по работе, которых вовсе не прельщает перспектива провести 20-30 лет в тюрьме строгого режима. Прослушав сводки новостей в полицию позвонил Роджелио Риос (Rogelio Rios) и сказал, что отвёз Барта Вайтекера в Мексику за 3000 долларов к своему отцу в городок Кэралльво (Cerallvo). Местонахождение Барта стало известно — 22 сентября 2005 года его арестовала полиция Мексики в Монтеррее, когда тот пришёл устраиваться на работу официантом в один из ресторанов города. Выводы Для чего так подробно была описана история Томаса Барта? Для того чтобы можно было составить впечатление о личности этого подонка. «Подонок в данном случае не ругательное слово, а буквально определенье» (с) Кирпичи «Торчи, Пидарас, Торчи». Он 3 года планировал убийство своей семьи. Когда понял, что его подозревают — сбежал в Мексику. Постоянно врал в ходе судебного заседания, угрожал помощнику прокурора, поверил в Бога, в конце концов! Не помогло — приговорили к смерти. На худой конец, воспользовавшись убитым горем отцом, завёл себе веб-сайт, чтобы хоть как-то походить на героев фильма «Прирождённые Убийцы» (Natural Born Killers). Напомню словам менеджмента группы ещё раз: «Проза произвела на Gribbsphiiser сильное впечатление, поскольку выражала те чувства, которые приходится переживать человеку, совершившему чудовищный поступок и ощущающему последствия оного на себе». Во-первых, суд не поверил, что Томас Барт искренне раскаивается в содеянном. Соответственно, он не может переживать и осознавать всей чудовищности собственного поступка, о чём говорится в пресс-релизе. Во-вторых, если поверить в искренность переживаний Барта, нужно иметь в виду, что «он нашёл Бога». Спрашивается, а зачем black metal группе петь стихи, написанные верующим христианином? Это ж нонсенс! В-третьих, о качественной лирике можно забыть сразу, поскольку парень до этого её вообще не писал. Чтобы получилось что-то действительно хорошее — нужно тренироваться хотя бы год, а лучше — два. В-четвёртых, вы можете самостоятельно почитать его прозу на сайте. На мой взгляд она ничего особенного собой не представляет. Все мы прекрасно помним, как и благодаря чему норвежский black metal стал всемирно известен. «Как» — это пепел церквей и смерть гитариста Mayhem Евронимуса. «Благодаря» — это норвежская, а позднее и европейская пресса. Очевидно, живя в Норвегии, где последнее убийство было совершено чуть ли не в 1994 году вышеуказанным Snorre W. Ruch (зарезал гомосека в Лиллехаммере), взгляд на реальность слегка мутнеет… Но, тем не менее, то, что сделал менеджмент и музыканты Slagmaur при молчаливом участии Osmose Productions — это дешёвый трюк, который вызывает лишь усмешку над жалкими потугами норвежских блэк-металистов хоть как-то заострить на себе внимание. | |
| |
Просмотров: 861 | |
Всего комментариев: 0 | |