Помесь
"Korn", "Marilyn Manson" и рэп-металла, исполняемая группой, помогла
"Slipknot" стать одним из популярнейших коллективов ню-металлической
волны конца 90-х. Славу команде также добавили их сценические костюмы в
духе праздника Хеллоуин, а также нумерация всех членов банды цифрами от
0 до8. Добавив сюда мрачные, нигилистические тексты и многочисленную
армию фанов, именуемых Магготами ("Maggots"), можно получить
представление о том, что же такое "Slipknot". Группа образовалась в
1995 году в захолустном штатовском городишке Дес Мойнс, и получила свое
нынешнее название после смены ряда вывесок и нескольких перетасовок
состава.
Устаканившаяся пронумерованная конфигурация выглядела
следующим образом: ди-джей Сид Уилсон (0), ударник Джой Джордисон (1),
басист Пол Грей (2), перкуссионист Крис Фен (3), гитарист Джеймс Рут
(4), программер-сэмплист Крэйг Джонс (5), перкуссионист Шоун "Клоун"
Крэхен (6), гитарист Мик Томпсон (7), и вокалист Кори Тэйлор (8).
Музыкальная
сцена Дес Мойнса, о которой практически ничего не было известно, стала
довольно нудным испытанием для группы, которую народ воспринимал с
большим недоверием и недоумением. Но парни старались не обращать на это
особого внимания и продолжали работать. К 1996 году они наскребли
деньжат на выпуск своего первого альбома, "Mate. Feed. Kill. Repeat".
Пластинка была напечатана тиражом около тысячи копий, но все-таки
смогла привлечь внимание деятелей шоу-бизнеса. Сначала за ее
распространение взялась одна дистрибьюторская контора из Небраски, а
затем уже зашевелились и мажоры. Проворнее всех оказался лейбл
"Roadrunner Records", заключивший c группой контракт в 1997 году.
Под
руководством известного ню-металлического продюсера Росса Робинсона
"Slipknot" принялись за запись одноименного альбома, увидевшего свет в
1999 году. После его выхода команду ожидал плотный гастрольный график,
включавший в себя выступление на знаменитом "Ozzfest".
Энергичные
зажигательные концерты парней в масках собирали все больше и больше
народу, и армия фанов группы неуклонно росла. Композиции "Slipknot"
частенько звучали в эфире, причем особой популярностью пользовались
"Wait and Bleed" и "Spit It Out". Спустя три месяца после выхода тираж
второго диска перевалил за "платиновую" отметку. Такой стремительный
рост продаж привел к переизданию альбома уже в декабре того же года.
Ажиотаж в ожидании следующего релиза был очень высок, и многие
предрекали ему первое место. Однако прогнозы несколько не оправдались,
и альбом 2001 года "Iowa" занял всего лишь третью строчку в чартах. Как
водится, после выхода пластинки состоялось турне группы.
Изрядно
поколесив с концертами и в очередной раз задав жару на"Оззфесте",
музыканты позволили себе передышку. Но вообще-то сложа руки никто не
сидел, все занялись либо сольной работой, либо участием в
сайд-проектах, да еще и основали свой лейбл, "Maggot records". А в
ноябре 2002-го на свет появился DVD с записью концерта "Slipknot" на
лондонском стадионе Уэмбли.
«Vol.
3: The Subliminal Verses» – третий альбом группы. Их музыка уже не так
тяжела, но это не значит, что она менее мощна. Сами музыканты говорят,
что «Vol.3» тяжелее, чем предыдущие работы. Этот альбом более
взвешенный и более взрослый, чем предыдущий. В текстах композиций
практически нет матов, и гораздо меньше проклинаний, хотя они
по-прежнему зловещи.
Некоторые песни
альбома записаны при помощи акустических гитар, но они все еще
привносят сумасшедший элемент, который является фундаментальным для
такой группы как Slipknot. Шестой трек, «Cirle», - первое введение в
новый имидж группы. Атмосфера и гармония переплетаются и переходят в
беспорядок с причудливыми звуками и барабанами, оканчивающими трек.
Введение чистого звука, возможно, имело бы неприятные последствия, для
какой-нибудь другой nu-metal группы, но Slipknot превратили его в
преимущество, сохранив темное и зловещее звучание. Когда все девять
умов собрались вместе, они произвели лучший материал в их карьере,
такой же зверский и экстремальный как и обычно. На альбоме четко видно
влияние - death metal'a, некоторые песни, чем то схожи с Morbid Angel.
В перерывах между бруталом Кори Тейлор умело строит припевы, звучащие в
вашей голове неделями. Первый сингл, Duality удивительно точно
показывает таланты Кори, двигаясь от низкого рычания до безумных
криков. Впервые действительно чувствуется, что над записью работали
девять человек.